ПОЛНАЯ КАРТА САЙТА

- Главная

- Закаточные машины

     - Автоматический

     - Полуавтоматический

     - Подержанные 

- Компания

     - О нас

     - История

     - Производство

     - Сервисно

- Новости

- Контакты

ЗАКАТОЧНЫЕ МАШИНЫ

Закаточные машины для фигурных банок

  • Neptun

  • Neptun XL

  • Viking 300 Rapid

  • Master 440 Eco

Закаточные машины для круглых банок

  • S-1

  • Saga

  • Robot

  • Master 340 Eco

КОНТАКТЫ

JK Somme,

Pol. Industrial Santecilla

Área 2 - Pabs. 4-5

09585 Santecilla, Burgos

Испания

+ 34 947 144 374

contact@somme.com

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon

НАСЛЕДНИКИ ТРАДИЦИИ СТАРЕЙШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЗАКАТОЧНЫХ МАШИН

Более ста лет назад семья норвежских бизнесменов решила обосноваться в испанском городе Бильбао. Изобретательство стало основной движущей силой основанного ими предприятия, изготовлявшего самые разные машины и оборудование для промышленного производства. Со временем предприятие стало специализироваться на закаточных машинах, которые принесли ему мировую известность.

 

ПЕРВЫЕ ГОДЫ

В 1891 году Йоханнес Кьелланд Сомме (родственник известного норвежского писателя Александра Кьелланда (Хьеллана)) и его жена Анна Петерсен покинули норвежский город Ставангер и перебрались в Испанию.

Йоханнес получил работу в норвежской деревообрабатывающей компании Sorensen Yakhelln & Cia, имевшей свои представительства в ряде испанских городов. В 1904 году он был назначен директором отделения компании в городе Бильбао. Ее центральный склад находился тогда в том самом месте, где сегодня высится музей Гугенхейма.

На заре ХХ века Бильбао переживал промышленный взлет, в горнодобывающей и судостроительной отраслях остро требовалась качественная норвежская древесина.

В 1905 году Норвегия провозгласила свою независимость от Швеции. В том же году Йоханнес основал в Испании собственное предприятие: Sömme & Sundt. Предприятие, разместившееся в доме номер 11 на улице Уртадо Амесага, специализировалась на производстве камнедробилок, резиновых колец для консервных банок и газовых генераторов, одновременно представляя в Испании интересы нескольких норвежских предприятий, в том числе таких, как Grei (производство двигателей), Balata Atlas (производство приводных ремней) и C. Middelthon (производство закаточных машин).

Предприятие C. Middelthon производило новые машины модели Reinerts, предназначенные для закатывания фигурных банок. Это была усовершенствованная версия закаточной машины, запатентованной Сореном Опсалом в 1900 году. Обладая производительностью 8000 банок в сутки, она произвела настоящую революцию в консервном производстве. До этого консервная тара изготовлялась путем ручной пайки. Появление машины Reinerts привело к исчезновению древнего ремесла паяльщика консервных банок.

В 1906 году Йоханнес Кьелланд Сомме был назначен первым консулом Норвегии в Бильбао.

В 1908 году компания Sömme & Sundt заключила соглашение с предприятием C. Middelthon для производства в Бильбао закаточных машин Reinerts. Модель была переименована в S-135.

Вскоре после этого возобновилось производство машин для закатки круглых банок под брендовым именем SOMME. Более 500 закаточных машин было продано в Испании и Португалии.

КОНСОЛИДАЦИЯ

Йоханнес Кьелланд Сомме скончался в возрасте 60 лет в 1930 году. Его дело продолжили сыновья Йан, Карлос и Йакоб, которые основали новую компанию под названием JUAN SOMME, Sucesor de Sömme & Sundt. В дальнейшем она была переименована в SOMME S.A. Производственные цеха остались в черте города Бильбао, на улице Ипаррагирре, дом 62-64, а административные отделы переехали на улицу Марселино Ореха.

Во время гражданской войны в Испании братья Сомме продавали переносные полевые плитки для бойцов, сражавшихся по обе стороны баррикад. После войны разоренная Испания оказалась в полной политической изоляции и не могла рассчитывать на импорт машин из-за рубежа. Испанцам пришлось налаживать собственное производство необходимого оборудования и механизмов. Для нашего предприятия это был период многочисленных творческих свершений.

SOMME освоила выпуск полуавтоматических закаточных машин S-220, S-222, S-230, S-240, S-250 и полностью автоматических S-312, S-315, S-316, S-318, S-320, S-325.

Жестянобаночное и компаудное производства, которые также зародились в те годы, были впоследствии проданы предприятию La Artística de Vigo.

 Помимо закаточных машин SOMME также производила:

 

  • Измельчители для льняных семян и горчицы.

  • Прессы и кромкогибочные станки.

  • Стерилизационные автоклавы.

  • Дисковые ножницы (продавались автомобильным компаниям SEAT и Barreiros).

  • Сварочные машины для корпусов консервных банок.

  • Морские двигатели.

  • Ирригационные насосы (которыми в течение многих лет орошалась игровая площадка на стадионе футбольной команды Athletic Club Bilbao).

  • Газовые генераторы марки Cervera.

  • Переносные походные плитки.

ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

В 1960 году компания перебралась в более просторное здание на окраине Бильбао - дом номер 7 по улице Ибарра, в муниципальном округе Эрандио, на берегу реки Нервьон. Карлос и Йакоб оставили компанию и занялись собственным бизнесом. Йан Кьелланд Сомме остался во главе семейного предприятия и стал его главным акционером.

В 1972 году в работу включился Оскар Сомме (сын Йана). Именно в этот период начинается разработка современных автоматических закаточных машин. В производство внедряются более 30 различных моделей, среди которых наибольшую известность приобрели модели MARINA 424, 444, 434, 343, 333, Elsa, Diana 353/363/383, Galicia, Fortuna 363/383, Nora, 323 и другие.

Сфокусировав свое внимание на быстро развивавшейся консервной промышленности, SOMME S.A. изготовила более 6000 закаточных машин, большая часть из которых были проданы за рубежом.

Появились такие новые механизмы, как 6-поршневый ротационный клинчер и закаточная головка короткого цикла, расширилось применение облицовки из нержавеющей стали. Штат компании вырос до 200 человек. Она приобрела репутацию ведущего мирового производителя закаточных машин для фигурных банок

JK SOMME, НОВЫЙ СТАРТ

В 1990 году, почти через сто лет после своего основания, SOMME S.A. закрылась из-за недостаточной гибкости трудового законодательства Испании и падения спроса на традиционных рынках сбыта. Однако семейная традиция возродилась уже в 1997 году, когда Оскар Сомме основал компанию JK SOMME, в название которой вошли инициалы и фамилия ее основателя - Йана Кьелланда Сомме.

JK SOMME вернулась к производству флагманских моделей SOMME под новыми коммерческими названиям. Закаточные машины для фигурных банок MASTER 446 (бывшая S-444) и VIKING 465 (бывшая Marina 424) выпускались с многочисленными техническими усовершенствованиями. Обе машины использовали инновационные закаточные головки с нажимными роликами, которые значительно повысили качество закатки.

В 2000 году в работу включился Аксель Сомме (сын Оскара), представитель четвертого поколения династии Сомме. В 2005 году компания отметила столетие со дня своего основания выпуском новых машин класса BOX. За шесть лет их коммерческой эксплуатации заказчикам было реализовано более 100 машин MASTER 446 BOX и VIKING 465 BOX. 

Быстрый рост предприятия привел к перемещению всех его производственных мощностей в новое, более просторное здание, расположенное в промышленной зоне Сантесилья, в 25 километрах от Бильбао.

2011 год ознаменовался выпуском нового семейства машин - In Blue, в котором ясно прослеживается установка на качество и дизайн. Первые машины In Blue нашли своих покупателей во Франции, Португалии и Бразилии.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

В 2016 и 2017 году JK SOMME активно разрабатывала новые конструкторские проекты. В этот период в производство была внедрена модель Viking 300 Rapid для фигурных банок, работающая быстрее предыдущей версии и оснащенная инновационным клинчером для закатки банок, предназначенных для крупных сардин. Помимо этого, для адаптации к требованиям класса ECO были переработаны модели Master 440 и Master 340.

 

Появились новые закаточные машины средней производительности: Neptun и Robot. Одновременно увидела свет новая линейка высокоскоростных закаточных машин - Saga, включающая такие модели, как Saga 4M, 6M и 8M, способные обрабатывать до 600 банок в минуту.

Интенсивная проектно-конструкторская деятельность последних лет отвечает долгосрочным планам компании по расширению гаммы производимого оборудования. Планируется наладить производство закаточных машин для тех сегментов рынка, которые до сих пор оставались неохваченными

После 20 лет упорного труда JK SOMME вернула себе репутацию мирового лидера в производстве закаточных машин для фигурных банок.

PIONEERING SINCE 1905

Full SITEMAP

- Home

- Can seamers

     - Automatic

     - Semiautomatic

     - Overhauled

- Company

     - About us

     - History

     - Manufacturing

     - After sales

- Spare Parts

- Contact

CAN SEAMERS

Irregular can seamers

  • Neptun

  • Neptun XL

  • Viking 300 Rapid

  • Master 440 Eco

Round can seamers

  • S-1

  • Saga

  • Robot

  • Master 340 Eco

CONTACT US

JK Somme,

Pol. Industrial Santecilla

Área 2 - Pabs. 4-5

09585 Santecilla, Burgos

SPAIN

+ 34 947 144 374

contact@somme.com

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon

ORIGINAL FOLLOWERS OF THE SOMME CAN SEAMING LEGACY

A Norwegian family business that started up in the Spanish city of Bilbao more than one hundred years ago. Creativity was always a fundamental pillar, which lead to the manufacture of all kind of industrial machinery. Eventually we specialized in can seamers becoming worldwide-known.

 

THE EARLY YEARS

In 1891 the Norwegian Johannes Kielland Somme (a relative of the novelist Alexander Kielland) and his wife Anna Petersen arrived in Spain from the city of Stavanger.

Johannes had been hired by the Norwegian timber company Sorensen Yakhelln & Cia ("La Compañía de Maderas") with offices in several Spanish cities. In 1904 he was named manager of the Bilbao branch. Its central warehouses were located on the site today occupied by the Guggenheim museum.

At that time industrial development in Bilbao was in full swing and there was a need to import Scandinavian pinewood for both mining and shipbuilding.

In 1905 Norway became independent from Sweden and that same year, Johannes founded the company "Sömme & Sundt". They manufactured mills for crushing rocks, rubber rings for cans, gas generators in their workshop at Hurtado Amezaga 11 and represented various Norwegian companies. Among these were Grei engines, Balata Atlas transmission belts and C. Middelthon can seamers.

C. Middelthon was the manufacturer of the new Reinerts irregular can seamer, an improvement on the earlier machine patented by Soren Opsal in 1900. This machine could seam 8000 cans a day, a real revolution. Until that time cans were soldered one by one, so the introduction of the Reinerts was to lead to the disappearance of the ancient skill of can soldering.

In 1906 Johannes Kielland Somme became the first consul of Norway in Bilbao.

In 1908 Sömme & Sundt reached an agreement with C. Middelthon to start manufacturing locally the Reinerts can seamer, renamed S-135

Shortly afterwards they also began to manufacture seamers for round cans, under the SOMME brand. More than 500 can seamers were sold in Spain and Portugal.

CONSOLIDATION

In 1930 Johannes Kielland Somme died at the age of 60. His sons, Jan, Carlos and Jacob continued the family business by starting up a new company called "JUAN SOMME, Sucesor de Sömme & Sundt" (subsequently renamed SOMME S.A.). They moved to new workshops at Iparraguirre 62-64, Bilbao, with a main office at Marcelino Oreja.

During the Spanish Civil War, the Somme brothers sold portable stoves to the soldiers on both sides of the front. After the war Spain was devastated and isolated, so there was a need to manufacture all kinds of machines and gadgets. This was the most creative period for the company.

At this time SOMME manufactured the semiautomatic can seamers S-220, S-222, S-230, S-240, S-250 and the fully automatic S-312, S-315, S-316, S-318, S-320, S-325.

A can manufacturing plant and a plant for compounds that was later sold to La Artística de Vigo was started up.

 In addition to can seamers SOMME also manufactured:

 

  • Crushing mills for grinding flax seed and mustard.

  • Presses and folding machines.

  • Sterilizing retorts.

  • Disc shears (sold to SEAT and Barreiros).

  • Can body welders.

  • Marine engines.

  • Irrigation pumps (Athletic Club of Bilbao stadium was watered for many years by their pumps).

  • Cervera  gas generators.

  • Portable camping stoves.

GLOBAL EXPANSION

In 1960 the company moved to larger facilities on the outskirts of Bilbao, in the municipality of Erandio (Ibarra 7) beside the Nervión river. Carlos and Jacob left the company and embarked on new business projects. Jan Kielland Somme now had sole responsibility for the family business, becoming the main shareholder.

In 1972 Oscar Somme (Jan´s son) joined the company. It was during this period that development of the modern automatic can seamers began. More than 30 different models were introduced, with the stand out models being MARINA 424, 444, 434, 343, 333, Elsa, Diana 353/363/383, Galicia, Fortuna 363/383, Nora, 323, etc.

Focusing on a booming canning industry SOMME S.A. manufactured more than 6000 can seamers, the majority of which were exported

New mechanisms such as the 6 pistons rotary clincher, short cycle seaming head and stainless steel finish, were added. The work-force grew to 200 and the firm became world-wide benchmark for the manufacture of non-round can seamers.

JK SOMME, A NEW START

In 1990, after almost one hundred years, SOMME S.A. closed down due to the effects of a lack of workforce flexibility and a slump in its traditional markets. The family saga was reborn in 1997 when Oscar Somme founded JK SOMME, a company that took its name from the initials of Jan Kielland Somme.

JK SOMME returned to the manufacturing of SOMME flagship models, under new, more commercial names. The non round can seamers MASTER 446 (ex-S-444) and VIKING 465 (ex-Marina 424) began to be produced with numerous technical improvements. Both machines featured ingenious new heads with dragged seaming rolls, which enhanced the seaming quality.

In 2000 Axel Somme (Oscar´s son) joined the company, making him the fourth Somme generation. In 2005 the company celebrated its centenary launching the BOX class. Over its six year commercial lifetime more than 100 MASTER 446 BOX and VIKING 465 BOX were sold. 

Due to the rapid growth of the company, it was decided to move the entire operation to new, larger facilities on the industrial complex of Santecilla, 25 km from Bilbao.

2011 saw the launch of the In Blue range in a clear commitment to quality and design. The first In Blue seamers were installed in France, Portugal and Brazil.

RECENT TIMES

During 2016 and 2017 JK SOMME had a frenetic design activity. The Viking 300 Rapid irregular can seamer, faster than ever before and with an innovative clincher for seaming large sardines, was introduced. In addition, both Master 440 and Master 340 were redesigned meeting the ECO denomination.

 

New medium performance can seamers were also developed, such as Neptun and Robot. Furthermore, the Saga high speed can sealer family saw the light, including Saga 4M, 6M and 8M for up to 600 cans/minute.

This intense engineering schedule is part of a wider plan for increasing our range of machinery. New can seamers will be introduced for fulfilling segments today unattended by our company.

After 20 years of intense activity, JK SOMME is once again the world leader in non-round can seamers

PIONEERING SINCE 1905